Объясняем, что такое UTM-метки, из каких параметров они состоят и как с их помощью анализировать трафик
UTM-метки — это теги, которые вписываются в ссылку. Они позволяют получить в аналитике подробную информацию о каждом источнике трафика. Например, из какого источника пользователь пришёл на сайт, какую конверсию принесла конкретная рекламная кампания, по какому объявлению чаще всего кликают пользователи и так далее.
В статье подробно рассказываем о UTM-метках и показываем их работу на конкретном примере.
- У UTM-меток есть обязательные и необязательные параметры
- Динамические значения UTM-метки помогают собирать больше информации
- Разбор UTM-метки на конкретном примере
- Генераторы помогают составить UTM-метки без ошибок
- Статистика по UTM-меткам: куда смотреть в Google Analytics и Яндекс.Метрика
У UTM-меток есть обязательные и необязательные параметры
UTM-метки состоят из параметров и значений. Три параметра обязательные, два — дополнительные.
Обязательные параметры UTM-меток
utm_source — источник трафика. В метке указывается рекламная кампания или источник, который привёл пользователя на сайт. Это могут быть, например, социальные сети или поисковые системы — utm_source=vkontakte, utm_source=yandex.
utm_medium — тип канала. Метка показывает, откуда пришёл пользователь. Например, с email-рассылки, с контекстной рекламы или через пост в социальных сетях.
У utm_medium, как у ТВ, есть свои общепринятые каналы с обозначениями. Например, utm_medium=social_cpc — платное продвижение в социальных сетях, utm_medium=cpm — поисковая реклама, utm_medium=email — рассылка и так далее.
utm_campaign — название кампании или объявления. Иными словами — это то, что вы рекламируете. Метка помогает понять, с какой кампании пришёл пользователь. Этот параметр вы задаёте самостоятельно и прописываете слова в нём так, как хочется вам. Главное, чтобы было сразу понятно. Писать можно на английском или транслитерацией. Мы в RetailCRM используем транслитерацию по правилам Яндекса.
Например, для статьи «Что такое CRM-система» значение в utm_campaign можно прописать транслитерацией — chto-takoe-crm-sistema. А можно на английском — what-is-crm-system.
Вот так в RetailCRM выглядит ссылка с UTM-метками при переходе из Telegram:
А вот так — при переходе из рассылки:
Необязательные параметры UTM-меток
Дополнительные параметры помогают лучше отслеживать статистику и точно определять, откуда пользователь пришёл на сайт.
utm_term — ключевое слово, по которому пользователи могут найти объявление. Метка помогает увидеть список запросов, по которым пользователи переходили на сайт и проверить, насколько этот запрос совпадает с ключевым словом.
Маркетологи используют для этого Google Ads. Программа подбирает ключевые слова и определяет, какие из них принесут конверсию. Например, utm_term=купить_квартиру_в_москве, utm_term=корм_для_собак_воронеж.
utm_content — дополнительная информация. Метка помогает отличать объявления друг от друга, если совпадают другие параметры. Например, вы проводите A/В-тестирование, у вас есть два разных по содержанию баннера. Чтобы узнать, на какой из них чаще кликают, можно задавать такие значения: для первого — utm_content=banner240×4001, а для второго — utm_content=banner240×4002.
Например, группа компаний Samsonite использует микс из всех доступных каналов: контекстная реклама, таргетинг/ретаргетинг, рассылка, работа с блогерами и другие источники.С помощью Client ID они связали RetailCRM напрямую с Google Analytics. И теперь видят сквозную аналитику. Компания использует собственный dashboard, где смотрит все показатели. А RetailCRM показывает, с какого канала поступила та или иная транзакция. Это помогает, например, посчитать юнит-экономику и понять, сколько прибыли принёс клиент или товар.
Динамические значения UTM-метки помогают собирать больше информации
UTM-метка поддерживает статические и динамические переменные. Статические значения вводятся вручную, а динамические сами подставляют необходимые параметры.
Статические значения UTM-метки работают по аналогии с механической коробкой передач: без вашего вмешательства коробка не переключится. Динамические значения — это автоматическая коробка передач. Они автоматически подставляются в UTM-метку и меняют значение, когда это необходимо. Эти параметры уже встроены в сервисы контекстной рекламы Яндекс.Директ и Google Adwords.
Динамические значения нужны для расширенной статистики или, например, когда у вас есть несколько десятков или сотен объявлений. Они пишутся в фигурных скобках — {…}. Например, {keyword}, {placement}.
Вот так выглядит ссылка с динамическим параметром в сервисе контекстной рекламы:https://site.ru?utm_medium=cpc&utm_source=yandex_direct&
utm_campaign=detskie_igrushki_msk_poisk&utm_term={keyword}Вот так она выглядит, когда пользователь кликает по объявлению:https://site.ru?utm_medium=cpc&utm_source=yandex_direct&
utm_campaign=detskie_igrushki_msk_poisk&
utm_term=купить_детские_игрушкиВместо {keyword} подставляется ключевое слово «купить детские игрушки».Разбор UTM-метки на конкретном примереЧтобы лучше понять, за что отвечает каждый UTM-параметр, давайте разбёрем их на конкретном примере. Вспомним эпизод из фильма про Гарри Поттера, где главный герой добирался до Хогвартса.
Хогвартс — главная цель. То, ради чего мальчик приехал на платформу и сел на поезд. Значит Хогвартс — это URL-адрес страницы.
Как Гарри Поттеру добраться до Хогвартса? Для начала отправиться на платформу 9 3/4. Платформа — это источник трафика, то есть utm_source.
На чём Гарри Поттер доедет до Хогвартса? На поезде Хогвартс-экспресс. Поезд — это тип канала, то есть utm_medium.
Гарри Поттеру нужно попасть в Хогвартс, чтобы обучаться там волшебству. Значит обучение — это то, ради чего мальчик едет в школу, то есть utm_campaign. Этот параметр условно назовем start studies.
Вот что получилось в итоге:
- URL-адрес страницы — место назначения (Хогвартс)
- utm_source — откуда идёт трафик (платформа 9 3/4)
- utm_medium — как трафик попадёт к месту назначения (на поезде Хогвартс-экспресс)
- utm_campaign — почему трафик идёт туда (учиться)
Генераторы помогают составить UTM-метки без ошибокПрописать UTM-метки можно вручную, но лучше использовать для этого специальные генераторы UTM-меток. В них можно создать ссылку с учётом ваших параметров:
- Генератор UTM-меток Callibri. Генератор создаёт метки с собственными значениями для рекламы в Яндекс, Гугл, ВКонтакте. Если допустите ошибку в метках, сервис автоматически её исправит
- Генератор UTM-меток Tilda. Создание меток с собственными значениями и с предустановленными значениями для основных источников трафика: Google AdWords, Яндекс.Директ, ВКонтакте, Facebook
- Campaign URL Builder. Популярный онлайн-сервис от Google. Генератор можно найти в инструментах Google Analytics
Генераторы работают по единому принципу: добавляете метки и всё автоматически подставляется.
Статистика по UTM-меткам: куда смотреть в Google Analytics и Яндекс.Метрике
Для Google.Analytics
Для просмотра результатов по utm_source (источник) и utm_medium (канал) нужно перейти в «Источники трафика» → «Весь трафик» → «Источник/канал».
Для просмотра информации о дополнительных значениях UTM-меток utm_campaign (кампания), utm_term (ключевое слово) и utm_content (содержание объявления) нужно перейти в «Источники трафика» → «Кампании» → «Все кампании».
Нажмите на «Дополнительный параметр» → «Реклама» → «Ключевое слово» или «Содержание объявления». Вы увидите таблицу с результатами.
Для Яндекс.Метрики
Для просмотра результатов нужно перейти в «Отчёты» → «Стандартные отчёты» → «Источники» → «Метки UTM».
Вы увидите таблицу с результатами по обязательным и необязательным значениям UTM-меток.
Запомнить
1. UTM-метки — это теги, которые добавляют в адресную строку сайта или страницы. Они нужны для того, чтобы получить подробную информацию о каждом источнике трафика.
2. UTM-метки состоят из обязательных и дополнительных параметров. У каждого параметра есть универсальное название, которое позволяет системам аналитики корректно воспринимать информацию. Например, у обязательного параметра utm_source — это названия интернет-площадок или социальных сетей: vkontakte, facebook. У дополнительного utm_term — это любое ключевое слово: «купить диван в москве», «лазерная эпиляция липецк».
3. Чтобы избежать ошибок при создании UTM-меток, лучше использовать генераторы ссылок.
4. Динамические значения UTM-меток дают больше информации о трафике. После на стороне своего сайта вы можете анализировать результаты по большому числу параметров.
Оригинал: https://www.retailcrm.ru/blog/utm
Оставьте первый коментарий